«Музей в чемодане»

Музей, хранитель подлинных свидетельств прошлого, по-прежнему остаётся уникальным, незаменимым проводником в мир истории и культуры. Несомненно, экскурсии в музеи, особенно семейные, благоприятно влияют на развитие ребенка. Отторжение подрастающим поколением отечественной культуры,
общественно-исторического опыта — одна из серьезных проблем нашего времени.

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Музеи действуют в сфере дополнительного образования, куда можно прийти в свободное время. Но в наши дни загруженность родителей не всегда позволяет выделить время для походов в музей. Общаясь с детьми понимаешь, что некоторые ни разу не были в музее и не представляют, что это такое.

Модернизация в системе образования, способствует пониманию необходимости музейной педагогики, но в тоже время стало проблематично вывозить детей за пределы дошкольного учреждения. Поэтому актуальным
решение проблемы, стало создание музеев в дошкольном учреждении.

Новизна опыта заключается в реализации, поиске и разработке
инновационных подходов к решению задач по формированию у детей
представлений о музее. Не во всех садах можно организовать музейное пространство, поэтому хорошим решением проблемы
стал «Музей в чемодане».

Целью создания музея является создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир.

Задачами мини-музея стали:
•Знакомство дошкольников с музеем и его значением.
•Формирование чувства истории, чувства времени, ощущение неразрывной связи прошлого с настоящим и будущим.
•Формирование нравственных ориентиров и патриотических чувств у
дошкольников.
•Развитие творческого мышления, воображения, фантазии.
•Повышение роли музеев в образовании и воспитании.
•Повышение профессионального уровня педагогов.

Идея создания музея, который можно приносить детям и моделировать под возраст и особенности детей, возникла из-за отсутствия места для отдельной выставки. Методический процесс организации «Музея в чемодане» в детском саду оказался увлекательный.

Музей передвижной, его можно перемещать, что экономит пространство, но при необходимости получения новой информации дает возможность им воспользоваться.
Не находясь постоянно в игровом пространстве, позволяет сохранять к нему интерес и не утомляет детей.

В процессе создания музея родители постепенно, становились
активными участниками, что способствовало стимулированию
познавательной активности детей.